Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи действующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей.
В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
7) отказ от медицинского вмешательства;
8) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
9) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 Федерального закона от21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
4. Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в выполнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента: представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье (от этого во многом зависит качество лечения);
5. Соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации, общепризнанные правила и нормы поведения в общественных местах;
6. Выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача.
Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете обратиться к генеральному директору.